Как выбрать очки виртуальной реальности

В чем отличие гарнитуры виртуальной реальности? Какие параметры являются самыми важными? На что стоит обращать внимание и стоит ли переплачивать? Однозначных ответов нет.  Рынок переполнен на столько, можно заблудиться в одних производителях. И всё же мы попробуем разобраться и решить, сколько и за что стоит заплатить.
Выделим две большие группы VR-устройств. 
1. Средняя ценовая категория 
2. Дорогие с полным погружением в мир реальности

Среднеценовые устройства
Многие из них оснащены датчиками слежения, настраиваемоя фокусировка расстояние между линзами или собственными экранами, требуют отдельного питания.
Наиболее известна среди таких гарнитур, пожалуй, самая сложная из них 
— Samsung Gear VR. 
Чуть отстают Carl Zeiss VR One или французская новинка под названием Homido. Не стоит сбрасывать со счетов и новую гарнитуру LG 360 VR, пусть топорную и с сырым софтом.
Zeiss и Homido скорее ближе к Cardboard и предназначены для пассивного потребления контента. Поэтому лучшим выбором среди таких устройств являются очки Samsung Gear. Тем более что эту гарнитуру можно получить бесплатно при покупке смартфона. Но здесь и скрыт главный минус девайсов корейских гигантов: все они работают с определёнными моделями смартфонов.
А вот Homido и Carl Zeiss VR One всеядны, так что подойдут для любых смартфонов: и корейских, и китайских, и даже для устройств Apple. Кстати, для последних нет специализированных вариантов в среднеценовом диапазоне.
Радует, что гаджеты этого сегмента способны работать с Bluetooth-геймпадом или пультом.
Впрочем, Gear VR имеют сенсорную панель на боковой стороне, очки от LG — две кнопки. Так что дополнительные средства необходимы только полностью свободным от элементов управления Homido, Carl Zeiss VR One и аналогичным китайским изделиям. Зато последние могут использоваться с любыми подходящими по размеру смартфонами в качестве экрана.
Производители девайсов этого сегмента уделяют внимание и контенту. Так, Samsung запустила собственное приложение для просмотра видео и уже наладила выпуск собственных игр, а также заключила соглашения с музеями о создании трёхмерных гидов.
Дорогие  Высшая лига
Лидеры рынка — Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR — не имеют никакой связи со смартфонами: это совсем другие гаджеты. Все они базируются на разработках, связанных с ПК или игровыми консолями. И обеспечивают совершенно другой уровень погружения, ведь они оснащены датчиками движения и собственными высококачественными экранами (это лучшая на рынке графика).
Более того, все эти устройства разработаны так, чтобы вызывать минимальный дискомфорт и обеспечивать максимальную изоляцию от внешней среды. Помогают в этом и специальные аудиосистемы с настоящим трёхмерным звуком.
К сожалению, стоимость устройств (особенно с учётом текущего курса доллара) превышает все разумные пределы. 
Стоит ли оно того? При помощи этих устройств можно не только сидеть и просматривать трёхмерный контент. Они позволяют участвовать в происходящем. В Oculus и Sony для этого используются маркеры, которые отслеживаются внешней камерой. Такой позиционный захват позволяет эффективно работать с пространством и по-настоящему перемещаться в виртуальной реальности.
PlayStation VR дают чуть меньшую свободу, позволяя в основном наклоняться, приседать и кружиться. В Oculus Rift можно двигаться на пару метров в любую сторону (правда, потребуется несколько внешних камер).
В отличие от них, очки виртуальной реальности HTC Vive используют систему лазерного слежения, которая позволяет перемещаться на значительно большее расстояние. Камера тоже есть, но только для того, чтобы понимать, не выпадает ли пользователь из отслеживаемой зоны.
От дешёвых аналогов короли VR-пространства отличаются и способом управления. В качестве контроллера в Oculus Rift используется геймпад Xbox One. PlayStation VR предлагаются с контроллером от PlayStation 4.
Хотя даже не в этом дело: точность контроллеров, отслеживающих движения пользователя, позволяет играть в пинг-понг в реальном времени. И здесь выигрывает Sony: контроллер движения уже существует и работает в PS 4, а джойстик находится в свободной продаже. В отличие от полумифического геймпада Vive и пульта для Oculus.

12:43
2531

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!